Эксперт-Волга,
26 января 2009 г.
Диагноз: бизнес рефлексирует 706 просмотров
Ответственный секретарь Первой общероссийской ассоциации врачей частной практики Алексей Самошкин анализирует состояние и отношения негосударственной медицины с ее партнерами и потребителями услуг.
— Каким видится начавшийся год для частной медицины Поволжья? — Рынок медицинских услуг в России в ближайший год ждет устойчивое снижение. Минимум спроса в провинции придется на июнь-август, в столичных городах — на август-октябрь. Стоит упомянуть об эффекте отсроченного спроса, ведь болезни без лечения будут прогрессировать, что повлечет рост запущенных заболеваний, лечение которых обойдется пациентам дороже. На фоне общего снижения спроса в 2009 году будут наблюдаться и периодические подъемы. По опыту 1998 года можно с уверенностью утверждать, что эти подъемы будут носить сезонный характер с достижением максимума к декабрю. Не обойдется без нарастания объемов дебиторской и кредиторской задолженности частных медицинских организаций. Причем соотношение этих показателей будет пропорциональным отдаленности от Москвы: чем ближе к центру, тем больше зависимость частных клиник от кредитных ресурсов и лизинга. Чем дальше, тем сложнее аккуратно платить по текущим счетам за аренду, медикаменты. На этом фоне следует ожидать первую и наиболее вероятную - ценовую — рефлексию частных медицинских организаций. Частные клиники будут стремиться компенсировать снижение спроса повышением цен. Сейчас мы не отмечаем значительного роста тарифов на медицинские услуги, более того, индекс роста цен в здравоохранении отстает от общего индекса по стране примерно в два раза. Однако сигналы, поступающие из Москвы и Санкт-Петербурга, где происходит существенное повышение цен, заставляют насторожиться. Ведь рост цен на медуслуги обязательно снижает спрос на них. Это объясняется низкой эластичностью спроса в данном секторе. На мой взгляд, оптимальной реакцией частных медорганизаций будет плавное повышение цен в пределах 20 процентов за весь год.
— Состояние между молотом цен и наковальней спроса характерно и для других рынков в условиях затяжного кризиса. И рост цен, наверное, самый простой способ удержаться на плаву. А в чем специфика борьбы за жизнь именно для вашей сферы? — К ожидаемым рефлексиям частной медицины стоит отнести стремление увеличить объемы оказания услуг за счет договоров с предприятиями. В последнее время наблюдается тенденция роста числа контрактов непосредственно между предприятиями и частными медицинскими организациями без участия страховых компаний. Так происходит во многом потому, что доверие к страховщикам снижено, предприятия опасаются, что на фоне кризиса ликвидности страховые компании не смогут в полной мере выполнять свои обязательства по оплате медицинских услуг. Стоит упомянуть еще несколько факторов состояния рынка добровольного медицинского страхования. Прежде всего, это тенденция к сокращению объемов ДМС в иностранных компаниях, работающих в России. А, как известно, именно сотрудники зарубежных предприятий составляют наиболее значимый контингент получающих помощь в частных медицинских организациях. Есть мнение, что весьма заметным станет в этом году стремление частной медицины получить государственный заказ на оказание услуг за счет средств ОМС. Эта мера является объяснимой и вполне оправданной. Это — диверсификация доходной части. Однако есть два фактора, которые будут препятствовать работе частных клиник в ОМС. Во-первых, это существующие нерыночные ограничения присутствия частников в ОМС. Данные ограничения недавно получили негативную оценку Федеральной антимонопольной службы, но реальная ситуация, особенно в регионах, пока что остается без изменений. Во-вторых, абсолютное большинство частных клиник просто не готово к работе в сложной и забюрократизированной системе ОМС. У частников попросту нет кадров, обеспечивающих бесперебойность поступления средств, нет подготовленных статистиков и экономистов.
— Судя по этим мерам (вполне предсказуемым и неоригинальным), частная медицина скорее настраивается какое-то время плыть по воле кризиса, а не пытается, противясь течению, выплыть из него победительницей? — Конечно, могут быть действия, которые имеют нетипичный и очень рискованный характер. Это стратегия расширения на фоне кризиса. Действительно, в создающихся условиях вполне ожидаемым будет дефицит предложений по некоторым направлениям, которые освоены частными провайдерами медицинской помощи. Из наиболее перспективных следует отметить общую врачебную практику и профилактику заболеваний, так как именно эти направления не требуют значительных затрат на медицинское оборудование. При наличии гарантированного объема открытие новых подразделений не просто поможет частным клиникам выжить в условиях финансового кризиса, но и заложит основу их будущего успеха. Здесь же стоит рассмотреть вопрос о целесо¬образности расширения ассортимента услуг. Но в этой тенденции кроется опасность: развитие медицинской организации по пути максимизации набора системных компонентов, подразделений и услуг часто ведет к формированию натурального хозяйства и самоизоляции клиники, создавая иллюзию самодостаточности. Такие системы часто сочетаются с управленческой «культурой Аполлона», апогеем развития которой становится сектантизация.
— Платные медицинские услуги играют в социуме роль раздражающего фактора. Государство, видимо, не намерено поддерживать частные клиники и центры? — Стремление частной клиники получить государственную поддержку ничем не отличается от такой же потребности любой компании из других сфер деятельности. Тем более что реализация Закона о поддержке малого и среднего предпринимательства, который в регионах пока еще не нашел реального воплощения, не предполагает деления бизнеса на первый, второй и третий сорта. Мы будем продолжать лоббирование изменений законодательства и нормативов по выравниванию условий хозяйственной и собственно медицинской деятельности для всех трех систем российского здравоохранения — государственной, муниципальной и частной.
Вся пресса за 26 января 2009 г.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|